Глава 1. Вот и познакомились!
Романтическая встреча красавицы Нюси и гениального Генри произошла в библиотеке. Ни за что не поверите! Да-да, в библиотеке! Не в ресторане или кафе, не на дискотеке или в закрытом элитном клубе – именно в библиотеке.
- Уау! О, Генри! – Нюся взахлеб читала рассказ «Вождь краснокожих», потом до икотки хохотала, когда смотрела по ящику одноименный фильм. И тут, на стеллаже библиотеки вдруг увидела книжку – томик с рассказами О. Генри.
Из-под нижней полки показался симпатичный пятачок, а затем пролезла и мордочка, на которой, судя по выражению, словно большими буквами было написано даже не удивление, а потрясение:
- Мы с тобой знакомы?
- С чего ты это взял? – Нюся не поняла.
Нет, она не была против новых друзей, просто таким оригинальным способом Нюся еще не знакомилась.
- Вылезай! – приказала она странному незнакомцу. – Почему ты решил, что я тебя зову?
- Ну, ты же сказала: «О! Генри!».
- Так и что? Я книжку любимого писателя увидела – О. Генри…
- А-а-а, так бы и сказала! Я решил, что меня зовешь. Меня, кстати, зовут Генри. А тебя как?
- Нюся. Так и будешь из-под полки выглядывать? Или вылезешь, наконец?
Генри выбрался.
- Знаешь, а ты мне нравишься. Пойдем в сад – поболтаем, погуляем… – и пиг восторженно глянул на розово-нежный пятачок Нюси.
Вот так они и познакомились…
Глава 2. Любовь с первого взгляда
Да кто их считает, эти «взгляды»? Первый взгляд, второй, третий – какая разница? Генри влюбился без памяти, Нюся с удовольствием соглашалась терпеть такую сумасшедшую любовь. И то ладно! Но вертела пигом, как хотела. И ведь знала, чертовка, что любое ее желание, любой каприз Генри выполнит, не задумываясь. Морковку – пожалуйста! Новый бантик – получай! Генри даже стихи писать начал – еще одно подтверждение гениальности. Где-то Генри слышал, что гении талантливы во всем, что бы ни делали.
Даже обычное хрюканье превращалось в серенаду. В общем, музыкальное хрюканье в стиле шансон. Нюсе все это очень нравилось, и она уже готова была согласиться выйти замуж за Генри. Тем более что он признался: супы получаются у него просто божественные, а торты не просто вкусные, но и очень красивые. Как на картинке! И Нюся решила больше не сопротивляться: замуж – так замуж.
Только условие поставила – удивить таким подарком, который сможет потрясти воображение подружек. А уж их чем-то поразить очень сложно: и на тропических островах в золотом песочке грелись, и на машинках редких катались, а уж бантиков со сверкающими камушками – немерено было. Все подружки-поросюшки красотой и знатной породой славились. Что уж тут говорить!
Ни секунды не колебался Генри – да хоть звезду с неба! Все, что душа любимой захочет…
- Да… Все, что захочешь! – а сам сразу задумался: «Интересно, а что Нюсина душенька захочет?»
- Милая, – решил Генри спросить напрямую, – а чего твоя душа желает?
- Если бы я знала, – мечтательно зажмурившись, сладким голосом произнесла Нюся. А потом распахнула свои удивительные глазки и голосом царицы из тридевятого царства заявила: – Иди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что! – и, довольная, что трудную задачку задала, рассмеялась. – Для гениального мыслителя – пара пустяков. Просто побаловать любимую…
Генри крепко задумался: «И что бы его придумать? Времени на все про все – всего ничего – несколько дней. Так еще ж и найти это что-то надо!».
И стал днями и ночами ломать голову – не ел и не спал. Хотел допытаться у самой Нюси – пустая затея. Как партизан на допросе. И присматривался, на что глаз бросает, и у подружек расспрашивал, что любит, чем интересуется – все напрасно. Уже не знал, на какой козе подъехать… Понял Генри одно: никакой фантазии и гениальности не хватит, чтобы выбрать нужный подарок. Такой, который сможет «потрясти воображение» Нюси и ее подруг.
И тогда Генри решил отправиться в путешествие.
Глава 3. Путешествие
Генри попрощался, уронив слезу тайком, и отправился «туда, не знаю куда, чтобы принести то, не знаю что…». Если бы он знал, что его ждет впереди, то пошел бы просто на цветочный рынок, купил бы охапку пахучих цветов – и успокоился. Дареному коню в зубы не смотрят! Хотя о коне для любимой пигушки Нюси Генри уж точно и не подумал. Ни о белом, ни о вороном, ни даже «в яблоках».
Супермаркеты, даже гипермаркеты Генри решил обойти стороной – бесполезно, потому что Нюся их изучила лучше, чем собственный пятачок в зеркале. Тайн в магазинах для нее не существовало – эта зона была под контролем. Жестким и внимательным. Уж если бы что-то себе присмотрела – не выдержала бы и рассказала.
Идея отправиться в путешествие ему даже понравилась: не догоню, то есть не найду подарок, так согреюсь. Погуляю, мир посмотрю! Путешествовать Генри любил. Катался, в основном, автостопом – вышел, поднял лапу, помахал копытцем, сел и поехал. Тем более что точное место и указать не смог бы – так, куда глаза глядят. Или куда владелец авто едет… Никаких маршрутов!
Все получилось как на заказ: водитель ехал за город, мимо фермы, через поля и леса – значит, приключения обеспечены! Еды взял много – это просто замечательно! Генри отличался прекрасным воспитанием, поэтому надеялся, что водитель поделится. Он бы обязательно поделился, если бы у него, Генри, было всего много, а пассажир оказался голодным.
Чтобы подружиться с владельцем ароматно пахнущего тормозка, Генри решил поговорить, рассказать о своем небывалом счастье – пигуне Нюсе. Светский разговор Генри начал издалека:
- Ты знаешь, дружище, что такое счастье?
Владелец авто скосил глаза на сияющий розовый пятачок Генри и усмехнулся:
- Та да! Мгновение, пока добираюсь в постель. А потом – на подушку головой – и счастье мешком бьет. Сразу засыпаю, – он захохотал.
- Я не об этом. То просто усталость с дороги. Тебя как зовут?
- Федор.
- Замечательное имя, Федя! Я о любви. О сияющих глазах любимой… Когда они у твоей любимой зажигаются как звезды?
Федор задумался, а потом уверенно сказал:
- Когда зарплату приношу.
- Понятно… Вы давно женаты?
- Да сто лет в обед будет! – и Федя снова рассмеялся.
- А я только собираюсь жениться, – Генри порозовел, а пятачок стал влажным и блестящим. – Вот, еду искать подарок! Ты что своей любимой даришь? Например, на День рождения, на 8 Марта, на Новый год?
Федор притормозил, потому что впереди дорога круто вильнула, а потом повернулся и сказал:
- Деньги дарю. И говорю: «Купи себе что-нибудь, дорогая!».
Генри разочарованно вздохнул:
- У меня этот номер не пройдет…
- Почему? – удивился Федор.
- Моя сюрприз хочет. Что-нибудь необыкновенное! Подружек удивить.
- Купи ей крокодила, – Федор вообще развеселился.
- Так он же может съесть и мою любимую, и ее подруг… – удивился Генри.
- Ну, не крокодила. Это потом, лет через пять. Когда доведет до ручки, утомит болтовней. А для подружек можно сразу начать с крокодила – вечно вмешиваются в личную жизнь.
- Та-а-ак, понятно. А в самом начале… – но Генри не успел задать вопрос – Федор резко притормозил, а пиг слетел с сиденья и больно ударился о приборную панель: – Ой!
- Да что «Ой!»… Носятся как угорелые, потом плачут! – Федор сердито посмотрел вслед двум авто, которые устроили гонки на трассе.
Как оказалось, это было началом самых настоящих приключений. Генри даже на время забыл, зачем пустился в путь.
Глава 4. Камни с неба
Впереди синели горы. Генри-то отправился, что называется, «куда глаза глядят», а глаза впереди ничего, кроме гор, не видели. Настоящая романтика!
Справа и слева высились глыбы скал. Они в некоторых местах даже нависали над дорогой. Хорошо, что Федор знал каждую извилину пути. Он не раз тут ездил. Только дальше началось такое, что даже опытный водитель не мог предвидеть. Машину, в которой ехали Федор и Генри, атаковали какие-то странные летающие чудовища с перепончатыми крыльями.
Авто тормозило, виляло, останавливалось, а потом со страшной скоростью мчалось дальше. Казалось, что Федя вообще уже ничем не управляет – машина действовала, как оживший железный монстр. Федя вцепился в баранку руля, костяшки пальцев побелели от напряжения, лицо стало жестким, а глаза, не отрываясь, смотрели только на дорогу.
- Федя, кто это? – в ужасе крикнул Генри.
Водитель ничего не ответил, только действовал руками и ногами, как автомат.
А чудовища то всей стаей, то поодиночке пикировали на автомобиль, царапали железными когтями крышу кабины, били крыльями, издавая при этом странные звуки – клекот, напоминающий скрежет железом по стеклу.
- Что им от нас нужно? – снова выкрикнул Генри, а Федор, не глядя на пассажира только просипел:
- Держись, брат!
Да Генри и так ничего не мог, кроме этого – ухватившись за ручку дверцы, вжался в сиденье и думал только об одном: «Нюсенька, хочу к тебе!».
Первый кусок скалы, как показалось обоим, упал прямо с неба. Машина вильнула, объехав внезапное препятствие. Потом по склону посыпались камни помельче, перекрыв дорогу вовсе.
- Надо назад! – Федор скомандовал то ли себе, то ли автомобилю, но тормоза сработали будто сами по себе. Он сидел недвижно, лицо покрыли капельки пота.
Генри считал себя самым смелым на свете пигом, но тут его стала бить мелкая дрожь.
- Д-домой?
- Д-да, – Федора тоже трясло. Он завел машину и, объезжая валун посреди дороги, прошептал:
- Ни разу такого не было раньше…
- Наверное, это знак – надо возвращаться… Как там моя любимая…
- Да что там «любимая», ей дома ничто не угрожает… – клацнул зубами водитель, с опаской поглядывая вверх через ветровое стекло.
- Я же хотел для нее найти удивительный подарок! – даже в ситуации, когда могло случиться всякое, Генри помнил, оказывается, зачем отправился в путь.
- Издеваешься? – скривил рот в усмешке водитель. – Не до жиру – быть бы живу! – А подарок… Во-о-он, впереди что-то поблескивает! Не иначе, судьба о тебе позаботилась…
Они подъехали к куче камней, образовавших завал, медленно двигаясь, авто обогнуло его и…
Глава 5. Волшебное перо
Среди обломков сияло огромное перо – нет, не жар-птицы! Это было перо одного из чудовищ, атаковавших Федора и Генри сверху. Выпало, наверное, во время нападения.
Никогда прежде такой штуки Генри не видел. Сразу мелькнула мысль: «А вот и подарочек! Наверняка подружки Нюси такого не видели!». И пиг протянул копытца, чтобы ухватить сверкающее перо огромных размеров. Но, оказалось, это сделать не так-то просто – у сверкающей штуковины появилась охрана.
Послышался рык, и из-за камней выскочили звери, не менее страшные, чем стая перепончатых монстров. Это были волки, а желтый блеск их глаз заставил Федора и Генри броситься к машине.
Генри и сам не понял, откуда в его лапах оказался меч. Настоящее оружие рыцаря! Генри решил, что перо он точно брать не будет, но жизнь свою дешево не отдаст. Он приготовился к схватке, крикнув Федору, чтобы тот заводил машину.
Звери приближались, рыча и скаля клыки.
- Да не стану я трогать вашу вещь! Не очень-то надо… – и Генри понял главное – он может больше никогда не увидеть свою Нюсеньку, если будет упорствовать. А так хотелось привезти ей что-нибудь особенное… Меч – вещь, конечно надежная и нужная, но на то и гениальность требуется, чтобы найти выход в сложной ситуации…
Пятясь, Генри отступал к машине. Федор кричал, наклонившись к распахнутой двери:
- Скорее! Скорее!
Генри готов был сражаться до последней капли крови, но вдруг все резко поменялось: волки застыли, услышав странный свист.
«Может, они передумали? – насторожился Генри, по-прежнему полный решительности и отваги. – Может, мысли мои прочли о том, что нужен подарок для Нюсеньки… Они ведь тоже умеют любить?»
Как бы там ни было, но теперь пятились, послушные свисту и далекому клеканью, волки. Еще несколько секунд – и поле битвы опустело.
«Замечательно! – подумал Генри. – И никого разить мечом не надо – живые же существа, хоть и волшебные – не иначе!».
Он улыбнулся – перо железной птицы оставили гениальному романтику – Генри. Для любимой!
Глава 6. Возвращение
- Что, все? – Федор разочарованно глянул на Генри. – Забирай подарок для своей Нюси и поехали-ка назад. Все равно впереди дорога закрыта камнями… Покажи меч!
Генри отдал оружие Федору, взял пакет и вернулся за пером. Оно, хоть и сверкало, но копытца не обжигало.
- А меч? – спросил он у Федора, когда увидел, что клинок исчез. Да пусть лежит у меня в машине на всякий случай – от комаров отмахиваться буду. По вечерам их вдоль трассы уйма.
Только мыслями Генри был уже рядом с любимой. Подарок получит Нюсенька удивительный!
Федор не стал мелочиться – довез друга до самого дома. Помахав рукой на прощанье, развернул машину и умчался, крикнув напоследок:
- Счастья вам!
А Генри, не чуя под собой копытцев, взлетел на третий этаж и постучал в дверь:
- А вот и я!
Дверь распахнулась. Нюся, вся в слезах, кинулась обнимать и целовать своего гениального романтика:
- Я так по тебе соскучилась, любимый! Так боялась за тебя! И не нужно мне никакого подарка…
- Нет уж, обещал – получай! – и Генри достал из пакета сверкающее волшебное перо. – Ни у кого из твоих подружек, ручаюсь, такого нет! С боем добыл…
- В очереди пришлось постоять, что ли? – Нюся с удивлением разглядывала подарок.
- Ну да, что-то вроде этого… – засмущался Генри.
- Спасибо, родной! Мне бы и букета цветов хватило. Вполне! Главный подарок – это ты, любимый! – и снова заплакала, только теперь от счастья.