Поросенок и небо

09.10.2017

Однажды весной на ферме, которая находилась в красивом месте у подножия высоких гор, возле тихой речки, у свинки родилось пять поросят. Все они были здоровыми и веселыми. Но один поросенок был особенно шустрым. Он любил исследовать ферму и окрестности, когда их выводили пастись на луг. Своей маме этот малыш доставлял немало хлопот, ведь часто он убегал так далеко, что даже не слышал, как его зовут.

Когда мама спрашивала его, зачем он постоянно убегает, поросенок отвечал «Мама, мне же очень интересно, как все устроено на свете, и какие ещё есть на земле интересные места, кроме нашей фермы». За любопытный характер хозяин назвал поросёнка Колумбом в честь известного мореплавателя Христофора Колумба, который когда-то давно, собираясь плыть в Индию, случайно попал в Америку, и таким образом открыл людям этот континент. Мама же ласково звала малыша Колумбиком.

Кроме путешествий Колумбика очень интересовали полеты. Он с восхищением, раскрыв рот и задрав мордочку, наблюдал за парившими в небе птицами. Он не понимал, почему гуси, утки и куры, которые жили на ферме, не используют свои крылья, чтобы летать. Поросенок считал их очень глупыми птицами, не понимающими своего счастья. Мечты о полетах, в конце концов, стали занимать почти все мысли Колумбика. Тайком он собирал в укромном месте перья, которые теряли домашние птицы. Особой гордостью его коллекции было красивое черно-бело-пестрое перо, которое он нашел в поле. Перо принадлежало орлу, но поросенок об этом не знал, хотя догадывался, что его обронила одна из тех летающих в небе птиц, за которыми он наблюдал. Колумбик мечтал, что соорудит из собранных перьев крылья и отправится на них в полет. Небо, такое голубое и огромное, манило его не меньше, чем какого-нибудь юного сокола.

К сожалению, с его копытцами соединить эти перья друг с другом было трудной задачей. К кому он только ни обращался из животных за помощью, все только смотрели на него очень странно и ничего не говорили. Мама даже запретила ему приставать с глупыми просьбами к взрослым обитателям фермы. Помочь другу все же согласился живший на ферме котёнок, хотя он и не очень понимал, зачем поросенок так стремится летать. В конце концов, им удалось собрать вместе при помощи обрывков ниток и бечевок довольно много перьев. То, что у них получилось... Честно говоря, это совсем не было похоже на крылья. Но Колумбик был счастлив и думал, что теперь-то он точно полетит.

Опробовать конструкцию изобретатели решили вечером, когда всех животных разводят по загонам. Поросёнку удалось выбраться, улизнув прямо из-под носа хозяина, когда тот закрывал хлев. Котёнок кое-как закрепил «крылья» на спине поросенка, завязав довольно непрочный узел. Друзья стали искать подходящую площадку, с которой можно было полететь. Под яблоней в саду они увидели оставленную хозяином лестницу. Она была очень удобной – с частыми ступеньками, устойчивая, в форме домика.

Котенок предложил поросенку попробовать для начала спрыгнуть с нижней ступеньки, но наш будущий летчик возразил, что такой высоты будет недостаточно. На самом деле поросенок понятия не имел, как действуют крылья. Он считал, что стоит оказаться в воздухе, и они как-нибудь заработают сами. Ступенька за ступенькой поднялся он на самый верх лестницы. Конечно, ему было страшно, когда он смотрел вниз, но, вспомнив красиво парящих в небе птиц, он решил быть смелым, чтобы осуществить свою мечту. Решительно шагнул он копытцем навстречу неизвестному, но прекрасному чувству полета. Внизу же совсем не решительно зажмурился котенок…

Услышав шум и визг в саду, хозяин фермы тут же отправился туда, чтобы узнать, что случилось. Дойдя до яблони, он увидел уже не визжащего, лежащего в куче перьев и ниток под лестницей поросенка. Рядом стоял котенок и успокаивающе лизал своему другу ушки. Конечно, человек не мог предположить, что животные сами соорудили всю эту непонятную конструкцию из перьев и решили таким образом попробовать полетать. Он решил, что соседские мальчишки поиздевались над бедным поросенком. Убедившись, что сильных ушибов у животного нет, он отнес его к маме. Так плачевно и закончилась попытка поросенка узнать, что же такое полет.

После этого случая Колумбик, казалось, успокоился. Его мама даже вздохнула с облегчением. Но скоро ее стало беспокоить то, каким грустным и вялым стал ее сын. Поросенок больше не смотрел в небо и даже гулять ходил неохотно. Он плохо ел и практически все время лежал в хлеву. Хозяин не мог понять, что не так с животным. Даже ветеринар сказал, что никаких повреждений он у поросенка не нашел. Котенок, пытаясь приободрить друга, приносил ему новые перья, которые находил во дворе. Он даже нашел и вернул красивое орлиное перо. Но Колумбик уже не верил, что сможет когда-нибудь полететь.

Увидев эти перья, принесенные котенком, хозяин задумался. Никак невозможно было поверить, что животное грустит из-за того, что… у него не получилось полетать?!

Тем не менее, он решил попробовать одно средство. Спустя два дня он забрал поросенка из хлева, посадил его в свою машину и отправился к ангару, где располагались легкие сельскохозяйственные самолеты, с которых на поля распыляли удобрения и, при необходимости, воду. Здесь работал летчиком его друг, любезно согласившийся помочь вылечить странно болеющего поросенка.

Колумбика усадили в самолет у иллюминатора, закрепили его как могли и даже нацепили небольшой детский шлем. Требования безопасности нельзя было нарушать даже поросятам. Еще ничего не понимая, поросенок все же с интересом смотрел в окно. Вдруг, земля под самолетом куда-то побежала – сначала медленно, а потом все быстрее. И, наконец, когда самолет начал подниматься в воздух, поросенок догадался, что, кажется, эта машина прямо сейчас полетит как птица. К тому, что машина хозяина умеет быстро ездить он уже привык. Но о таких возможностях человеческих штуковин он даже не догадывался.


С быстро-быстро стучащим сердцем сидел Колумбик в кабине и смотрел в иллюминатор: вниз, вверх, по сторонам. Осматривал облака над самолетом, которые были отсюда гораздо ближе, чем с земли. А какими смешными и маленькими выглядели отсюда деревья, домики, люди и животные внизу! Поросенок радостно хрюкал, перебирал копытцами и не мог оторваться от окошка.

Когда самолет сел, хозяину вернули прежнего, веселого Колумбика. Радость поросенка передалась и человеку, и в прекрасном настроении они поехали домой.

С тех пор Колумбик снова возвратился к своей исследовательской деятельности и тщательно изучал доступные ему окрестности фермы. А что касается полетов, то он сохранил в памяти это удивительное чувство свободы, простора и легкости, которое ощущаешь на высоте. Он решил, что, если ему удастся встретиться с настоящей летающей птицей, он обязательно расспросит ее о принципах работы крыльев и учет все полученные сведения в своем новом изобретении. Кто знает, может быть тогда он все-таки сможет полететь как птица или как та чудесная машина с крыльями, созданная людьми.