Прошло уже 10 дней после чудесного спасения Мурзика. Свинка Фиалка стала самой яркой звездочкой двора. Теперь ее все ласкали, никто не вспоминал о том, что маленькую любительницу сказок считали наивной и глупой. Нашей героине очень нравилось быть единственной летающей свинкой в мире.
Однажды папа Дружка, серьезный пес породы овчарка (по имени Байкал), рассказал хрюшке о собаках – спасателях. О тех, которые находят людей под завалами зданий и снежными заносами, про собак – санитаров на войне и прочих псов, спасающих жизни. Свинка тут же решила, что она совершенно точно станет спасателем. Несколько дней подряд она внимательно обходила весь двор и спрашивала каждого встречного: «У вас никого спасать не надо?»
Работы для супер - свинки пока не находилось. И в ожидании великих дел она решила тренироваться в управлении крылышками. Подальше от любопытных глаз. На занятиях всегда были Дружок и Мурзик. Но все тайное становится явным, и однажды о тренировочных полетах узнала мама.
«Я не хочу тебе ничего запрещать, цветочек мой, - сказала она, - но ведь ты еще такая маленькая и слабенькая. Что если в какой - то момент крылышки устанут держать тебя? Ты можешь упасть и сильно ушибиться! Представляешь, как я переживаю за тебя, каждый раз, когда ты в воздухе?
Обещай мне никогда не подниматься выше средней перекладины забора!» Дочка пообещала и, на несколько дней забыла о полетах. Но потом она решила продолжить тренировки на малой высоте и позвала друзей.
Фиалка взмахнула крылами, и начала потихоньку подниматься. Немного, еще чуть – чуть. «Спускайся, - сказал Дружок». «Я только посмотрю, что у нас за забором и вернусь обратно. Там должно быть много интересного, - ответила хрюшка и продолжила подъем. – Вижу! Вижу прямо улицу, дома, а сбоку большие зеленые и синие пятна. Ай!»
Это внезапно налетел сильный ветер, запутался в радужных крыльях, дернул и потащил свинку за собой.
Порыв отпусти ее только за городом, над небольшим озером, в которое она плюхнулась с целым фонтаном брызг. Несколько быстрых движений, - и вот свинка уже стоит на берегу и отряхивается.
- Каррр! Это что еще за птица? – ворона, клевавшая хлебную корку, уставилась на Фиалку.
Маленькая хрюшка доверчиво рассказала вороне свою историю.
- Какой поррразительно пррротивный поррросенок! Да ррразве можно не слушаться мамы? Или ты считаешь себя самой умной и взрррослой? Я живу на свете уже сто лет, но это не мешает мне прррислушиваться к чужим советам. Ну, не плачь, не надо. Пррридумаем что - нибудь. Птицы должны помогать дррруг дррругу.
- Но я же не птица.
- Но у тебя крррылья. Значит ты – свиноптица. Наше птичье бррратство сильное и своих не бррросает. Ты адррес свой знаешь?
- Нет.
- Глупый порросенок! Даже человеческие малыши с малых лет запоминают свой адррес. Тогда опиши мне твой дом.
- Красный дом, крыша зеленая, забор деревянный. Во дворе много птиц и животных.
- Хорррошо. Я дам задание всем дррузьям искать твой дом, а тебе пока надо укррыться.
- Почему?
- Это не лес, а паррк. В нем часто гуляют люди, особенно мальчишки, а у них в карррмане рррогатки. Смотррри, видишь старррый дуб? У него наверрху есть рррасщелина между ветками. Там ты можешь спрррятаться. А если пррроголодаешься, внизу есть желуди. Ну же, лети!
Ворона отправилась по делам, а Фиалка уютно устроилась в развилке ветвей старого дуба. «Если я вернусь домой, - думала она, - я всегда стану слушаться маму, а также остальных взрослых в нашем дворе. Они действительно хотят мне добра. Но какая интересная ворона. Сначала обругала, а потом обещала помочь. Наверное, таким должен быть спасатель – меньше говорить, больше делать. Ах, я маленькая глупая свинка. Никогда теперь не буду хвастаться!» Под эти мысли хрюшка тихо уснула.
Продолжение следует…
Сказку Пухли о своей знакомой Фиалке записала для нас Татьяна Кодзокова!