Космическое пространство бесконечно. На его просторах можно встретить множество интересных вещей или даже стать свидетелем необычных событий.
Как-то вечером старый космический пират, давно забросивший свое ремесло, рассказывал любимому внуку сказку.
«Веришь или нет, – начал он свое неторопливое повествование, – но дело было лет тридцать назад, в далекой-далекой галактике Треугольника, в системе Свин. Там, на планете Уи-200, жили в те времена необычные поселенцы – поросята. С пятачками, задорными хвостиками, но совершенно разумные, как мы с тобой. Они ходили на двух ногах, строили себе дома и даже конструировали космические корабли. Во главе этого народа стояли три брата. Были они императорами и каждый, как умел, управлял своей империей.
Старший брат, император Ниф, был тучен и медлителен. Со своими подданными предпочитал общаться на языке золотых монет.
- Деньги решают любую мою проблему, – уверенно говорил он своим братьям в те редкие дни, когда им удавалось собраться вместе. На них я покупаю себе еду, воду, мудрость советников, любовь народа и роскошные хоромы. Чего же ещё мне желать?
Ниф правил в прекрасной Нифенее, на всю планету известной своим мягким климатом и удивительными природными красотами. Жизнь там текла размеренно и неторопливо. Всегда находился повод для празднования и всенародного веселья.
Среднего брата звали Наф. Высокий и худощавый, на такие речи он недовольно дергал пятаком из стороны в сторону и раздраженно поучал брата:
- Твои деньги ничто, по сравнению с моей железной дисциплиной. Подданных нужно держать в ежовых рукавицах. Только тогда от управления будет толк и результат. Власть – вот что решает любую проблему. И чем больше меня боятся, тем больше уважают и слушаются.
Был Наф, в отличие от Нифа, серьезен и строг. В стране его, Нафанте, не добывали полезные ископаемые, да и обширной растительности не произрастало. Народ же трудился с утра и до вечера. Железной рукой правил Наф в своей империи.
С беспокойством слушал речи своих старших братьев третий император, Нуф. Поросенок невысокого роста, с весело торчавшими на макушке ушками, правил империей Нуфиристией. Был Нуф хоть и юным, но очень мудрым и справедливым правителем.
- Что же ты, Нуф, молчишь? – недовольно спросил младшего брата суровый Наф. – Как ты думаешь, кто из нас прав? Рассуди наш с Нифом спор.
Спокойно глядя на братьев, император Нуфиристии отвечал: «Деньги – это конечно хорошо. Да и дисциплина нужна каждому. Только вот не уверен я, что эти вещи важнее всего остального».
Не пришли братья в тот день к общему мнению, а следующим утром разъехались они по своим императорским дворцам.
И все шло своим чередом, пока однажды не случилось несчастье – тяжело заболел старший брат Ниф. Но, на этом беды не закончились: практически сразу за Нифом занемогли и Наф с Нуфом. Сложно протекала болезнь императоров, и у каждого были свои трудности.
Когда-то тучный Ниф похудел. С каждым днем ему становилось все труднее ходить. И с каждым днем все меньше друзей, купленных за золото, оставалось возле него. Ведь ключ от сокровищницы Нифенеи теперь хранился у мудрых советников, которые стали распоряжаться золотом империи по своему усмотрению. Да и народ постепенно стал забывать о том, что такой император как Ниф вообще когда-то существовал – теперь и золото страждущим раздавали тоже советники.
Строгий Наф сначала пытался держать все под контролем, но все-таки не смог долго сопротивляться необычной болезни. Он все чаще спал, все меньше ходил. Постепенно решение большей части вопросов взяли на себя представители народа. Нафа стали меньше бояться. Все реже возле его кровати появлялись подданные. В какой-то момент бывший тиран остался совсем один в заброшенных покоях. Некому было принести ему стакан воды.
Не пощадила болезнь и императора Нуфиристии. Однако рядом с ним были советники и друзья, уважение и любовь которых он заслужил своими добрыми делами и разумными поступками. Они в считанные дни собрали ученых и врачей со всей Нуфиристии. Им был поручен поиск лекарства от болезни Нуфа. Не остался в стороне и народ: каждый день кто-то приходил к постели больного и ухаживал за ним. Ведь император был любим подданными за справедливые законы и мудрые решения.
Прошло совсем немного времени, и врачи вместе с учеными изобрели нужное лекарство. Ведь они трудились день и ночь ради любимого всеми правителя.
Выздоровевший Нуф от всей души поблагодарил своих друзей, советников и прочих подданных за заботу. Теперь ему предстояло отправиться на помощь к братьям.
Начал он с более близкой Нафанты. Долго шел он по опустевшим коридорам императорского дворца, пока не нашел в самой дальней темной комнате своего брата Нафа. Дал он ему живительное лекарство и поручил своим спутникам ухаживать за выздоравливающим. Сам же немедленно выдвинулся дальше.
Нифенея встретила его веселым праздником – народ отмечал очередное торжество. Все веселились, танцевали и смеялись. В это время в своих покоях позабытый и покинутый лежал император Ниф. Нуф дал ему лекарство и присел рядом отдохнуть с дороги. Ниф стал постепенно приходить в себя.
- Братец Нуф, как же ты был прав! – С горечью воскликнул император Нифенеи. – Не спасло меня мое золото… Все от меня отвернулись, как только я тяжело заболел. Только ты пришел на помощь, когда случилась беда.
Нуф тепло и грустно посмотрел на брата, сочувственно прихрюкнув: «На то мы и братья, чтобы в любой беде помогать друг другу. Ты – моя семья, а это самое важное в жизни любого поросенка».
Забрал Нуф брата с собой на излечение. По пути домой захватили они и Нафа.
Бывший тиран был грустен и задумчив.
- Нуф, брат, нет слов, чтобы сказать тебе, как я благодарен. – Так начал он свою речь спасителю. – Благодаря твоей помощи я не только выздоровел, но и прозрел. Власть и дисциплина не должны быть важнее, чем дружба, искренность и взаимовыручка. Нельзя страхом заставить себя полюбить. Теперь я это понимаю.
Нуф обнял по очереди своих братьев и просто сказал: «Я рад, что мы есть друг у друга».
После всего произошедшего, Наф и Ниф отказались управлять своими империями. Тяжкое бремя власти легло на плечи Нуфа: он заключил договора с представителями обеих империй и пообещал всем править мудро и ответственно.
Наф нашел свое призвание в военном деле. Ему доверили воспитание будущих космических стражей планеты Уи-200. Под его командованием юные поросята бодро цокали копытцами по космической базе планеты.
Ниф взял на себя ведение казны новой объединенной империи. И не было более преданного действующему императору казначея».
Так закончил сказку старый пират. А притихший внук всю ночь потом думал о том, что такое семья, дружба и как же ему стать таким же мудрым и правильным, как поросенок Нуф.