Глава 1. Повезло!
Двум маленьким поросяткам несказанно повезло. Можно сказать, даже подфартило! Так карта легла…Козырная!
Во-первых, редко бывает, когда из семьи «добрые руки» берут 2–3 поросенка-пига. Обычно одного, и пока малыш привыкнет, ему бывает очень скучно. Особенно, когда человек-друг уходит на работу, да еще и на целый день. А тут Марсик и Венни вместе вылетели из родительского гнездышка, то есть из хлева.
Свинка – матушка Соня – от счастья даже всплакнула:
- Ведите себя хорошо, не ссорьтесь, мои маленькие! В добрый час! – и махнула копытцем вслед. Хотя к расставаниям она уже привыкла – столько поколений детишек родила, вырастила и воспитала – не счесть! Закон простой: выросли – пусть идут к людям, радуют их. Не солить же в бочках дома столько поросят?
Как можно вести себя плохо, если в доме Бориса и Айны столько интересных штучек обнаружилось! Да Марсик и не пережил бы, если б Борис вздумал отвезти обратно в семью.
Венни поначалу было все равно, что там, на подоконнике, стоит в соседней комнате, которую Борис называл то «кабинетом», то «обсерваторией». А потом тоже увлеклась и втянулась. Часто Марсик и Венни ждали, чтобы Борис и Айна поскорее умчались на свою работу…
Глава 2. Секретик
Труба, прикрепленная к раме окна, смотрела в небо. Вернее, не труба смотрела, а Борис, когда был дома, усаживался в кресло поудобнее и разглядывал что-то в вечернем, а потом в ночном небе. Не каждый вечер, а только тогда, когда не мешали облака.
Марсика оч-чень заинтересовало занятие Бориса – не может же человек просто так торчать у трубы по вечерам, прихватывая самое ценное время – ночь до рассвета. Поросенок был соней, потому удивлялся странному занятию Бориса. Однажды Марсик таки подстерег друга: Борис, намаявшись за день, не вынул вилку из розетки и не выключил трубу кнопкой. Просто на минутку прилег на постель и не заметил, как улетел в сонное царство.
«А вдруг проснется?», – подумал Марсик и, стараясь не цокать по паркету копытцами, чтобы не разбудить Бориса и посапывающую во сне Венни, тихонько подобрался к устройству. Глянул – и хрюкнул от удивления. Это не секретик, даже не секрет – секретище целое!
Марсик увидел звезды, да так близко, что можно было лапкой потрогать самые крупные.
- Странно, и что Борис с ними делать будет? Может, Айне подарить хочет, так звезда не откручивается, наверное… Интересненькое дельце!
Нечаянно Марсик зацепил копытцем какое-то колесико сбоку, и звезда стремительно ринулась на него. Поросенок решил, что пришел его конец – сейчас врежется прямо в пятачок, и это будет последнее, что с ним случится…
Марсик упал, а на него свалилась … Нет, не звезда – труба. Марсик таки сорвал, падая, ее с крепления, и она подло и больно шарахнула поросенка. Причем не только по пятачку – по спинке тоже! Но это только полбеды. Перепуганный грохотом, вскочил Борис.
- Ах ты, животина! – и Борис звонко шлепнул Марсика по задорному колечку хвостика.
«А еще другом себя называл! Кто так с друзьями поступает?! Да еще и моим любимым журналом…».
«Playboy» лежал на прикроватной тумбочке. Марсик с любопытством разглядывал картинки и фото в нем, когда Борис и Айна были на работе. А теперь вот – поросенок стал жертвой увесистого издания. Свою гибель Марсик решил встретить гордо – отбежал в угол и повернулся к Борису мордашкой с расквашенным трубой пятачком. Но человек уже возился с ней, устанавливая на место и осматривая – не разбилось ли что… О Марсике он сразу забыл. Зато, цокая копытцами, как скаковая лошадь, примчалась Венни.
Хрюкнула испуганно:
- Что случилось?! – сестренка увидела какое-то стеклышко под кроватью и влажным от волнения пятачком подогнала эту штуковину поближе к Борису. Тот, не глядя, взял стекло и сразу вставил в трубу.
Все обошлось без битья – это решило судьбу поросят.
- Ладно, живите, – сказал Борис. – Но не вздумайте больше заходить в обсерваторию, иначе… Отвезу на ферму – к маме.
Глава 3. Запретный плод
Только Борис не на того напал – Марсик решил улучить удобный момент и хоть одним глазком заглянуть еще. Причем не один раз. Во-первых, надо проверить, не пропала ли та звезда. Во-вторых, если не пропала, то рассмотреть ее как следует. Интересно же!
В этот же день, пока Борис и Айна были на работе, Марсик забрался в «обсерваторию». Напрасно люди думают, что поросенок не может воткнуть вилку в розетку – запросто! Главное – знать, где вилка и где розетка. Но труба молчала. Тогда поросенок нажал кнопку – да не одну, а сразу несколько. Экранчик засветился – появилось изображение. В объектив попала луна. Рассматривать, конечно, было весело, но не очень, потому что луна оказалась неживой. На Луне все выглядело пустынно и грустно. Следующим появилось изображение планеты красного цвета. Надпись засветилась – «Марс».
- Ух, ты! – восхитился Марсик. – Моим именем назвали.
Поросенок покрутил колесико – труба повернулась. Окутанная облаками, появилась Венера.
- Венни! Венни! – восторженно захрюкал Марсик. – Иди сюда! Тут твоя планета!
- Где? – сестренке было очень интересно.
Рассмотреть не было никакой возможности. Может, там и водится кто-то, но за облаками ничего не увидишь.
- Странно это, – проговорила Венни. – А как ты думаешь, почему тут, – и она ткнула копытцем с покрытыми розовым лаком коготками в сторону монитора, – наши с тобой имена?
- Не понимаешь? – Марсик рассмеялся. – Перед тем как нам появиться на свет, мама Соня увлеклась атласом по астрономии. Сутками читала и рассматривала картинки. А когда нас родилось девятеро – семь братиков и две сестренки – выбрать имена оказалось очень просто. Вот и назвала Нептиком, Ураником и так далее. Как-то припоминаю, что еще один братик был, но исчез куда-то. Мама предупредила, чтобы не приставал и не расспрашивал. Тогда беда какая-то приключилась…
Венера задумалась, тоже припоминая эти разговоры.
- Наверное, надо попробовать заглянуть дальше – туда, где другое солнце…
- Точно! – Марсик решил сделать вид, что сам хотел сделать это, но забыл.
И они одновременно попытались заглянуть в объектив, но стукнулись лбами
- Ну, ты-ы-ы! – возмутился Марсик. – Я первый. Я мужчина, нашел эту штуку первым, так что подождешь!
Венни обиделась:
- А я женщина. Нам надо уступать…
Марсик отвернулся, подхихикивая:
- Ага, женщина… Смотри, только ни о чем меня не спрашивай – у женщин мозги другие, не хватает на науку. Посмотрим, что поймешь без моих объяснений! – и рассмеялся, довольный.
Только чтобы настоять на своем, Венни заглянула в трубу. Ахнула, от восторга шлепнувшись на гладком паркете:
- Кр-р-расота!
- И все? – насмешливо спросил Марсик.
- Так что там еще может быть? – удивилась сестренка.
- Эх, ты, «женщина»! Там – другие миры! Отойди! Дай мне взглянуть!
- Какие такие «другие миры»? – глазки у Венеры раскрылись широко, стали прямо круглыми.
- Не такие, как в нашей Солнечной системе. Например, населяют не люди, животные, рыбы и птицы, а существа высшего порядка – поросята. Такие, как мы!
- Да ладно! Что ты несешь? Не бывает такого… Фантазер! – Венни уже повернулась, чтобы выйти из комнаты. Ей захотелось проветриться по дорожкам цветника, погулять у пруда, полакомиться фруктами в саду…
Остановил возглас Марсика:
- Ого!
Глава 4. Родная планета
- Что «ого»? – Венни остановилась. Любопытство мучает всех – особенно детей, женщин и ученых. Это им всегда интересно – а что там дальше?
- А ты посмотри – увидишь это «ого»! – глаза Марсика светились счастьем и горели, как у инопланетянина.
Венни заглянула – во второй раз упала на паркет. Теперь от удивления:
- Ты включил телевизор? Передачу «Ребятам о зверятах»?
Марсик встал на задние лапки, а передние сложил на животике – получилась поза мыслителя.
- Я открыл новую планету. И назову ее Пигундия! – он гордо взглянул на сестричку.
Но оценить его «открытие» оказалось некому – Венни исчезла! Как она умудрилась пробраться по трубе в «далекие миры» – для Марсика осталось загадкой. Когда он заглянул в трубу телескопа, то увидел сестренку на далекой планете в чужой солнечной системе.
- Ух ты… – Марсик выдохнул с трудом воздух, ставший комом в горле от избытка чувств.
Венни носилась по оранжевому лугу. Вокруг нее прыгали такие же поросята. Они визжали от радости и махали передними лапками – звали Марсика к себе в гости.
Глава 5. В гостях
Марсик был уже почти взрослым поросенком и потому в сказки не верил. Тысячи мыслей пронеслись в его голове, а главная – как это получилось?
Ответ пришел сам собой. Когда Марсик, ошеломленный открытием, еще раз заглянул в объектив, поросенка туда просто затянуло, словно вдуло ветром. Он и испугаться не успел. Чвяк – и Марсик уже прыгал вместе со всеми на оранжевом лугу.
«Фантастика какая-то!» – только и успел подумать поросенок.
А жители Пигундии смеялись, пели, прыгали и хрюкали – совсем как настоящие!
Самое интересное – поросенок вовсе не был против новых друзей, даже наоборот. А тем более с другой планеты. Это первое. Второе – «в гостях» всегда угощают чем-нибудь особенно вкусненьким, а Марсик вдруг почувствовал, как проголодался. Ему показалось, что он готов и слона съесть, хотя все знают: поросята слонов не едят.
Когда поросята Пигундии знакомились с Венни и Марсиком, то называли такие удивительные имена: Тин, Дара, Пинк, Флойд… Да много непонятных, но это было уже не важно, потому что новые друзья потащили Марсика и Венеру в свое кафе. Поросенок даже не смог назвать как-то по-другому, потому что внутри светились потолки и стены, едой пахло так вкусно, что Марсик почему-то вспомнил семейный поход в кафе с Борисом и Айной. Ну, и, конечно, Венни. Там тоже носились в воздухе сумасшедшие ароматы, и было много света.
И тут Марсик подумал, что очень вовремя вспомнил о Борисе и Айне. В ужасе заметался – где здесь труба телескопа?
Тин и Дара сразу заметили, что гость волнуется:
- Что случилось?
Марсик продолжал в тревоге оглядываться:
- Мы сюда попали через трубу телескопа. А как вернуться?
Поросенку не хотелось рассказывать, как ему и Венни попадет от Бориса, если им не удастся проскочить через трубу до его возвращения. Только друзья, как показалось Марсику, читают мысли. Почти как мама Соня! От нее никогда не удавалось ничего скрыть. Уже не раз Марсик думал, что таких, как мама Соня, готовят в разведшколе, не иначе. Скрывай – не скрывай – все равно расшифрует! И если виноват – накажет.
Вот и новые друзья, наверное, из разведки!
- Не расстраивайся! – Дара улыбнулась и насмешливо хрюкнула. – Идемте со мной!
Глава 6. Вместо аэродрома – портал
- Мы вас отправим через наш портал, – деловито и важно заявил Тин.
- А что такое «портал»? – удивилась Венни.
Дара и Тин переглянулись смущенно – как же объяснить? Потом Дара придумала:
- Космический ветер включим. Он и перенесет на вашу планету…
- Дует как кондиционер или как вентилятор? – Венни спросила и тут же пожалела – новые друзья не понимали. Пятачки и хвостики завертелись удивленно.
- Венни, какая разница? Нам нужно попасть домой до возвращения Бориса и Айны. Причем хоть на метле, иначе сюда мы уже никогда не попадем.
- О! А что такое «метла»? На каком топливе работает? – Дара сгорала от любопытства. Такое странное название у транспортного средства!
- Топливо самое простое – мысль и желание. Куда хочешь, туда и попадешь, – Марсик засмеялся.
- Так давайте сейчас на нем и улетайте! Прямо отсюда, – удивилась Дара. – Наши ученые такое не смогли придумать…
Теперь пришлось объяснять Венни:
- Понимаете, мы не захватили метлу с собой. У нас много способов путешествовать – машины, трамваи, троллейбусы, поезда, метлы и телескопы. Чтобы попасть к вам, мы выбрали телескоп. Думали, что у вас есть такой же… А таскать за собой поезда, самолеты, ракеты и метлы – это многовато…
Марсик не выдержал и расхохотался – представил себя и Венни с самолетом, поездом и автобусом подмышкой.
- Ладно тебе, братишка! – это братику, а потом Венни повернулась к хозяевам Пигундии: – Не обращайте на него внимания, пожалуйста! Ему смешинка в рот попала. Бывает! – и сестренка сердито хрюкнула, глядя на Марсика.
Глава 6. Домой!
Все оказалось намного проще, чем проникать через трубу в «дальние миры». Новые друзья усадили Марсика и Венни на уютном и мягком диванчике. Потом Дара коснулась копытцем пульта. Вжик! И поросята оказались в комнате Бориса на этом самом диванчике.
Подарок!
Венни и Марсик одновременно открыли глаза – вот и дома! В двери защелкал замок – это вернулись с работы Борис и Айна. Пока Марсик и Венни соображали, как выбраться из запретного «кабинета», в комнату вошел Борис:
- Я же предупреждал вас, мои дорогие… – и не договорил, потому что увидел странный диванчик. – А это откуда? Айна, мы мебель заказывали? Ты когда успела?
Вошла Айна и от удивления только произнесла:
- О, как! Ничего я не заказывала. А эти два разбойника вряд ли расскажут…
Марсик и Венни переглянулись: да, рассказывать – не поверят. Будем молчать!
На том и порешили. Молча. Главное – Борис уже не вспомнит, где их застал, а это значит – им не влетит! Довольные, соскочили со своего транспортного средства и решили опробовать его в следующем полете к друзьям в «далекие миры» – в Пигундию.