Наша история происходила в большом и очень густом лесу, в середине которого находилось глубокое синее озеро. В том лесу жили самые разные животные и птицы. Но героями нашего рассказа станут два маленьких поросенка – мама называла их Листик и Непоседа. Листиком назвала она пугливого поросенка, который при каждом шорохе начинал дрожать, как листья на деревьях дрожат от ветра. Непоседа, наоборот, был смелым и любопытным, никогда не сидел на месте.
Когда в лесу наступила зима, поросята уже достаточно подросли. Они привыкли видеть лес красивым и ярким: летом – зеленым, с разноцветными цветами и ягодами, осенью же лес запылал как костер красными, оранжевыми, желтыми красками. Все изменилось, когда пришла зима. В первый ее месяц во многих местах уже лежал снег. Там, где его не было, виднелась темная земля и коричневые, смятые опавшие листья. Елей и сосен в том лесу почти не было, поэтому редко зверятам приходилось видеть теперь яркие цвета. Разве что промелькнет где-то рядом рыжая белка или дятел в красной шапочке застучит по дереву высоко над головой. Даже небо чаще бывало серым. Поросята скучали по разноцветным краскам. Только озеро еще оставалось голубым. Хотя его воды немного потемнели.
К концу декабря мама перестала водить Листика и Непоседу к озеру, чтобы напиться воды. Теперь они приходили только к ручьям. Когда малыши спросили, почему они больше не ходят на озеро, мама-свинка сказала им, что оно замерзло. Поросята расстроились, и весь день ходили грустные.
Вечером, когда они готовились к ночлегу, Непоседа сказал тихо Листику:
- Мы не можем бросить наше озеро в беде. Если оно замерзло, то надо попытаться его согреть.
- И как же мы это сделаем? – спросил осторожно Листик.
- Пока не знаю, - ответил Непоседа, - Может быть, мы принесем много-много листьев и сухой травы и разложим вдоль берега. Вдруг это ему поможет?
- Мы же такие маленькие, - жалобно пропищал Листик, - мы не сможем принести много листьев и травы.
- Мы что-нибудь придумаем, - уверенно ответил его брат, - Попросим помощи у зайцев и белок, например. Но сначала нам нужно сходить к озеру и узнать, как сильно оно мерзнет. Пойдем завтра, когда мама уснет.
Листику не очень понравилась идея брата, и он как обычно задрожал от страха. Весь следующий день он не напоминал Непоседе об озере и надеялся, что тот забудет о своем плане. Листику было жаль озеро, но он не верил, что им удастся что-то сделать.
Ночью Непоседа, конечно же, разбудил брата, и поросята отправились в путь. Они хорошо помнили, как дойти до нужного места, а большая луна освещала им дорогу. Когда они подошли к водоему, то сначала ничего необычного не заметили. На гладкой поверхности отражался лунный свет, ночью озеро казалось совсем черным.
Только присмотревшись, поросята поняли, что вода какая-то слишком уж безжизненная – не волнуется, не рябит от небольшого ветерка. На поверхности виднелись странные белые узоры. Малыши не могли понять, что же произошло с озером.
Непоседа решил подойти к воде. У самого берега он увидел что-то совсем необычное – там, где уже начиналась когда-то вода, на ее поверхности лежал тонким слоем снег и не тонул. Подойдя совсем близко, Непоседа осторожно дотронулся до воды пятачком. От неожиданности он отскочил назад – вода была твердой! Совсем твердой, еще тверже, чем земля в лесу. Это было больше похоже на плоский гладкий камень. Листик подпрыгнул на месте от страха и, дрожа, спросил:
- Что случилось? Что ты увидел?
- Озеро! Оно твердое! Это как будто совсем не вода, а какой-то прозрачный гладкий камень, - закричал Непоседа.
- Ты ведь меня специально пугаешь, да? – всхлипнул Листик, - Как вода могла превратиться в камень?
- Подойди и проверь сам, если не веришь, - проворчал Непоседа.
Листик осторожно подошел к брату и, встав рядом, внимательно вгляделся в озеро.
- И правда, вода, кажется, затвердела – на ней даже снег лежит, - задумчиво произнес он.
- Да ты потрогай – она совершенно твердая.
Листик не решался подойти к странной воде. Но все же любопытство победило, и он дотронулся до нее копытцем. Брат был прав. Это была не вода.
В недоумении поросята уселись на берегу и стали думать.
- Может, озеро уже совсем замерзло и погибло? – всхлипнул Листик.
- Не говори глупостей, - сказал Непоседа, - мы бы знали об этом. Озеро очень важно для всех зверей в лесу. Об этом бы обязательно говорили все вокруг. Я попробую пройти дальше по этому камню и, возможно, что-нибудь пойму.
Листик попытался отговорить брата от этой глупой и опасной, по его мнению, затеи, но тот твердо решил пройти дальше по озеру. Он подошел к «воде», наступил на нее сначала одним копытцем, потом другим, постучал по ее поверхности. Затем сделал несколько осторожных шагов. Убедившись, что озеро твердо держит его и жидкой воды нигде не видно, он уверенно пошел вперед. И тут, неожиданно, его ножки разъехались в разные стороны, и Непоседа плюхнулся на брюшко. Где-то сзади хихикнул Листик, и Непоседа укоризненно посмотрел на брата.
- Ты там на берегу такой смелый! – крикнул он Листику, - Может попробуешь сам здесь пройтись? Похоже, этот камень очень скользкий.
Листик смущенно опустил пятачок и пробормотал извинения. Непоседа попробовал встать, но копытца разъезжались по гладкой поверхности камня. Однако сбить храброго поросенка с намеченного пути было не так уж просто. Он приноровился пробираться дальше ползком, что со стороны выглядело довольно забавно. Листику было смешно наблюдать за тем, как перебирает ножками Непоседа, и, в то же время, он со страхом смотрел, как брат пробирается все дальше и дальше по тому, что когда-то было водой.
- Может быть, ты вернешься?! – крикнул Листик.
- Нет! Пока не доберусь хотя бы до середины, - ответил ему брат.
Довольно далеко уже прополз Непоседа, когда ему показалось, что под ним что-то двигается. Озеро не шевелилось, но как будто какая-то тень скользила по нему. Посмотрев вниз, поросенок неожиданно прямо перед своей мордочкой увидел голову рыбы. Она смотрела прямо на него и беззвучно шевелила губами. Непоседа остановился и даже ненадолго перестал дышать. Рыб так близко он еще не видел. Еще он заметил, что между ним и рыбой какая-то довольно толстая, но прозрачная твердая преграда. Тем временем рыба резко бросилась с места к берегу, но через секунду вернулась в то же положение и опять посмотрела на поросенка. Она стала совершать такие движения головой и плавниками, как будто хотела показать ему, чтобы он шел назад. «Наверно я разбудил ее, и она меня прогоняет», - подумал Непоседа. И тут под собой он услышал слабый хруст, а на поверхности озера в том месте, где он лежал, образовалась белая звездочка, лучи которой стали разбегаться в стороны. Рыба еще раз метнулась в сторону берега и опять вернулась назад. Тогда Непоседа догадался, что, кажется, окаменела не вся вода в озере, а только небольшой слой на поверхности, и что рыба, возможно, предупреждала его о том, что этот слой может сломаться под ним.
Непоседа так быстро как мог развернулся в сторону берега и, шустро перебирая ножками, двинулся в обратный путь. Лучи звезды с хрустом преследовали его, но недолго и скоро остались позади. Рыба какое-то время плыла внизу рядом с поросенком. Потом исчезла и она.
Добравшись до берега, он рассказал, что произошло, Листику. На этот раз они оба испугались и дрожали от страха так, что можно было даже перепутать их.
Вернувшись домой, они во всем сознались маме, но та не стала их ругать, хотя и попросила никуда больше не уходить без разрешения.
- Ох, надо было вам сразу объяснить. Зимой озеро покрывается слоем твердого скользкого льда – это мороз так меняет воду и делает ее твердой. Оно засыпает до весны, а потом вода оттаивает и снова становится жидкой, - сказала мама-свинка.
- О! Так значит озеру не холодно? – спросили хором малыши.
- Конечно нет, не больше чем нам всем, - ответила мама.
Тогда поросята успокоились и перестали бояться за свой любимый водоём. А одна из белок принесла из соседнего леса алые кисти ягод рябины – поросята очень обрадовались такому яркому подарку и забыли свои ночные страхи. С тех пор эту историю они вспоминали только как веселое приключение.